Борис Новицкий. Где находилась родина индоевропейцев и как пролегали пути их исхода 10 000 лет назад (с предисловием А.Колтыпина)

Европеоиды первыми появились на севере Восточной Европы после отступления ледника, а миграция R1a шла с юга Сибири по южной дуге через Анатолийский полуостров, как полагает ДНК-генеалогия, на протяжении 15 тысяч лет. И 9-10 тысяч лет древние R1a оказались на Балканах. Можно предположить, что прежде носители арийской гидронимии прошли севернее еще одной широкой полосой с Южной Сибири через Восточно-Европейскую равнину на Русский Север
2
256

Предисловие А.Колтыпина. В течение нескольких дней я безуспешно пытаюсь найти работы о расселении и миграции индоевропейцев (или ариев, не имеет значения) – наследников белых богов с Северо-Востока Азии в южном и западном направлениях после грандиозной катастрофы на рубеже плейстоцена и голоцена 11 700 лет назад (10 тысячелетие до н.э.). Уверенность в том, что такое расселение происходило в указанный период дала наша работа по гранту “Палеогеография, климат и государства Евразии в плейстоцене” . Основными ее выводами были:

– в плиоцене и плейстоцене (вероятно, начиная с позднего миоцена), от 5-10 миллионов лет назад до 11 700 лет назад территория Северо-Восточной Азии, Аляски и сухопутного шельфа Арктических морей представляла благодатный для жизни край с лесами, степями и черноземными почвами. Там был умеренно-континентальный и субтропический климат, примерно такой же, как на широтах от Сочи до Белгорода;

– все это время там проживала могущественная цивилизация наследников белых богов (протоиндоевропейцев или ариев), которые переместились туда еще в среднем миоцене (от 10 до 15 миллионов лет назад) после оледенения в Арктике (16 миллионов лет назад) и исчезновения последних участков обитаемой Гипербореи;

– на рубеже плейстоцена и голоцена 11 700 лет назад в результате столкновения предположительно ледяной кометы с Землей произошло смещение земной оси на 15-17 градусов, что привело к невиданным по силе цунами с высотой волны, согласно проведенному нами математическому моделированию, до 3 км, и последовавшим почти сразу после этого резким похолоданием на 50 или более градусов С. Свидетельством этих событий являются почти километровая толща отложений потопа с перемешанными стволами деревьев, оторванных от стволов веток, и мгновенно замерзшими тушами мамонтов и других животных;

– катастрофа 11 700 лет назад разрушила все поселения наследников белых богов и сделала их дальнейшее пребывание на Северо-Востоке Азии невыносимым. Поэтому, каким-то образом переждав эту катастрофу (в горах или под землей), большая часть протоиндоевропейцев стала перемещаться в южном и западном направлениях, о чем, в целом, правильно написано в работе Е. Морозова “Гибель Гипербореи и исход гиперборейцев”.

Казалось бы, осталось только найти документальные свидетельства такого масштабного переселения и восстановить историю наших далеких предков, которые дошли до Марокко, Ближнего Востока, Междуречья, Анатолии, Ирана, Индии, Китая и Европы (см. опубликованные мной работы по скифам, сарматам, киммерийцам, нартам и государствам Аратте, Ариане, Митании, Бактрии, Парфии и другим), но в к конце I тысячелетия до н.э. потерпели сокрушительные поражения от южных (преимущественно семитских и дравидийских) народов и были либо отброшены на север, либо поглощены ими. Однако, сделать это оказалось очень сложно. Главная причина этого – доминирующая в ученом мире устаревшая теория о том, что после катастрофы 11 700 лет назад на Северо-Востоке Азии произошло потепление, а не похолодание. Поэтому основная масса академических специалистов скорее пыталась найти следы перемещения людей в восточном направлении. А те альтернативные исследователи (лжеученые, по словам академической прессы и Википедии), кто верил в северную прародину индоевропейцев, пытались оконтурить область их исхода центром Арктики, что было ошибкой, потому что Гипербореи там не было с 16 миллионов лет назад.

Пожалуй, только А.Клесов выдвинул обоснованное и, как мы видим из сказанного выше, в основном правильное предположение о том, что родина индоевропейцев находилось на Северо-Востоке Азии, в Забайкалье. Действительно, там 24 тысячи лет назад, как сказано в опубликованной ниже статье, процветала цивилизация индоевропейских предков, а по нашим реконструкциям, в Забайкалье в то время был субтропический климат.  Малое количество находок останков древних людей в диапазоне 24-12 тысяч лет назад может быть объяснено тем, что большинство из них жило в в городах (как говорится в работах с скифах), которые были разрушены цунами.

Одним из немногих ученых, который восстановил перемещение предков индоевропейцев после плейстоцен-голоценовой катастрофы в западном и южном направлениях был профессор Санкт-Петербургского университета, географ-эколог, геоморфолог и геофизик Алексей Григорьев. В своих многочисленных книгах “Наследие эпохи мегалитов”, “Наследие Северо-Запада России и рекреационное природопользование”, “Доисторическая география”, “Древнейшее освоение Северной Евразии”, “Каменные изваяния. Индикаторы освоения планеты” и других Ал.А. Григорьев реконструирует на основании изучения каменных сооружений и топонимов пути исхода наших предков с Евразийского севера после потрясшей мир катастрофы 11 700 лет назад.

Читайте анонс книги Алексей Григорьев. Каменные изваяния. Индикаторы освоения планеты, и его статью по материалам представленного на конференцию в МНЭПУ доклада Алексей Григорьев. Мегалиты как индикаторы древнейшего освоения российской Арктики

Предлагаемая вашему вниманию статья Бориса Новицкого является едва ли не единственной работой, которая доступным для массового читателя языком подтверждает полученную на основе нашей работы по гранту, работ А.Григорьева и А.Клесова, уверенность в том, что родиной индоевропейцев (ариев) является российский север (точнее, Северо-Восток Азии) и предлагает реконструкцию самых ранних периодов их исхода (а размещенная в ней карта миграции индоевропейцев является наиболее вероятной из всех существующих).

Буду продолжать поиск материалов по перемещению предков индоевропейцев в X-VI тысячелетиях до н.э. и публиковать их на сайте. C V тысячелетия до н.э. перемещение индоевропейцев (ариев) реконструируется гораздо лучше, так как они образуют могущественные государства вплоть до Марокко, Ассирии, Ирана, Индии и Китая. Хотя воссоздание истории всех этих государств тоже встречает большие трудности, так как ни одна южная страна не хочет  признать, что основы их цивилизаций были заложены пришельцами с севера. Более того, часто не разрешает проводить археологические раскопки и уничтожает имеющиеся материалы по своему арийскому прошлому.

***

Мало кого может оставить равнодушным уникальная информация о странном совпадении названий древних «криниц» в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» (Третья книга “Лесная”) с названиями водных объектов Карелии. О чем еще в далеком 1997 году в статье «Мы кто в этой старой Европе?» в журнале «Наука и жизнь» [№5, 1997 г.] поведала С. Жарникова. Она привела целый список названий северных рек и речушек Вологодской области, которые имеют перевод с санскрита.

Где Карелия, а где Индия? Первая на самом дальнем северо-западе России, вторая на самом дальнем юго-востоке. Что может их объединять? Оказывается, их может объединять топонимия и история! Самая что ни на есть древнейшая история. Речь идет не о двух-трех-пяти, а о целых 10-ти, или даже о 13-ти тысячах лет назад.

Эта поразительная информация опубликована давно, однако большого интереса в научной среде тогда не вызвала. Хотя, по сути, сенсационность ее просто ошеломляющая. В ней показана прямая связь народа, проживавшего на территории этого региона и оставшегося, видимо, до сих пор здесь, с носителями индоевропейского языка, ариями, переселившимися в Индию. И с ними же связано формирование индийской культуры и арийского языка Индии – санскрита.

Кандидат исторических наук С. Жарникова известна также исследованиями мифологии Севера Руси и символики узоров северных нарядов русских национальных костюмов. Она отметила «прослеживание на обширной территории России свастического рисунка ариев». Но я предлагаю обратить внимание теперь на топонимию или язык Земли, оставленный ушедшими много тысячелетий назад поколениями предков.

Совпадение совпадением, но иногда очень полезно увидеть эти замечательные водные объекты на карте. Я нанес на карту Прионежья только часть гидронимов, в которых явно звучат индийские аналоги (на рис.). Их появление здесь может показаться забавным казусом. Но может быть, что-то прояснят археологические раскопки.

Такие раскопки были проведены в 1936 году на Южном Оленьем острове Онежского озера и в 1978-1980 гг. в Архангельской области возле озера Лача.

Выяснилось, что на Онеге обитали древние европеоиды – там, в мезолитической стоянке, обнаружен костяк возрастом около 7500 тысяч лет назад с Y-хромосомной гаплогруппой R1a-М420.

Также у озера Лача из могильника Песчаница 1 (культура Веретье-1) в Архангельской области был извлечен образец возрастом около 10-10,5 тысяч лет назад. В обнаруженном мезолитическом поселении имелось 3 жилища площадью 40–65 кв. м. В каждом был очаг на песчаной подсыпке или из камней.

Подобные очаги располагались и между домами. Повсюду скопления оружия, орудий, бытовых предметов. Обращает на себя внимание и наличие у жилища № 3 мастерской в виде высокой каменной наковальни. А рядом скопление расколотого кремня, берестяной туес с кремнёвыми заготовками и орудиями. И вблизи с поселением останки 42 собак.

Определение Y-хромосомной гаплогруппы извлеченного образца показало – R1a.

«Это, безусловно, замечательная находка С. Ошибкиной (2006), – отмечал А. Клесов, – поскольку теперь позволяет поместить самую древнюю гаплогруппу R1a в Архангельскую область, рядом с озером Лача, в 160 км к востоку от Петрозаводска, и в 400 км к северу от Ярославля…. Она имеет археологическую датировку 10728±59 лет назад. И статья показала, что это гаплогруппа R1a, с цепочкой снипов: R1a-M420 → M459 → YP1272 → YP1301».

Также А. Клесов подчеркивает, что «снипа YP1301 в современной номенклатуре нет, но предшествующий снип YP1272 образовался 94 снипа, или примерно 13500 лет назад».

И носитель гаплогруппы с Южного Оленьего острова на Онеге c датировкой 7265±250 лет назад оказался более «молодым».

Археологи отметили, что европеоиды первыми появились на севере Восточной Европы после отступления ледника.

Но тот ли это человек, которого вообще можно назвать европеоидом? Заглянем в Большую Российскую энциклопедию. Читаем:

“Носители В. – первое население региона после ухода ледников, по культуре близко группам охотников-собирателей у юж. побережья Анцилового оз. (от совр. территорий Прибалтики и юга Финляндии до Германии и Ютландии).

В неолите Вост. Прионежье было занято каргопольской культурой, не связанной с В. Вероятно, носители традиций В. сдвинулись на запад, в пользу чего свидетельствует сходство со стоянками мезолита у Онежского оз. и антропологич. обликом людей, похороненных на Оленеостровском могильнике.

Материалы более древних могильников Песчаница и Попово (ок. 200 км к востоку от Онежского оз., см. в ст. Нижнее Веретье) позволяют уточнить, что после отступления ледника первыми на севере Вост. Европы появились европеоиды.

В поселении обнаружили интересные артефакты – большая костяная пластина с изображением жилища, овальная пластина со сложным геометрическим рисунком, а также, изделие из лопатки лося с гравировкой в виде заштрихованных треугольников (возможно, изображение жилищ) и зооморфные фигурки.

Там же у поселка Нокола был обнаружен череп мужчины 40-45 лет, а также отдельное захоронение костей ног «другого индивида (радиоуглеродная дата 9890±120 лет назад, калиброванная – 9500–9010), вокруг скопления костей животных, засыпанных красной охрой».

Как видим, жизнь 9-10 тысяч лет назад на северо-западе протекала вполне себе оживленная. Исследовательница назвала обнаруженную культуру мезолитической культурой Веретьё-1.

Что касается красной охры, то она была характерным атрибутом, по мнению Ю. Петухова [Тайны древних русов, 2009 ], обитания здесь предков русов. Красный цвет неизменно сопровождал древних русов, вплоть до красных стягов «Слова о полку Игореве».

Сразу же после отступления ледника «у южного побережья пресноводного послеледникового Анцилового озера появилось первое население региона по культуре близко группам охотников-собирателей».

Сходство традиций культуры Веретьё со стоянками мезолита у Онежского озера и антропологическим обликом людей, похороненных на Оленеостровском могильнике, по мнению археологов, свидетельствует о том, что ее носители сдвинулись на запад.

С этим не поспоришь. Можно только обратить внимание на 3-х тысячелетнюю разницу во времени жизни носителей R1a-М459 (Веретье 1) и R1a-YP1272 (Южный Олений остров), при том, что расстояние между обнаруженными образцами поселениями всего 200 км.

Это могло означать, что все три тысячелетия от 10,5 до 7,5 тысяч лет назад на пространстве Онега – Лача обитали европеоиды гаплогруппы R1a, находясь в лоне единой арийско-ведической культуры того далекого периода.

На приведенной выше карте, где четко очерчивается ареал обитания как тех, так и других, и где названия водных объекты Прионежья носят арийские названия, зелеными треугольниками показаны оба этих древних объекта мест. Именно там среди раздолья озер и речушек Ганг и Анга и обитали древнейшие носители гаплогруппы R1a….

В. Демин [Загадки Русского Междуречья. М., Вече;, 2003], поборник северного происхождения цивилизации ариев, не сомневался, что в бывшей Олонецкой губернии Руси (ныне Карелия, а также Вологодская и Астраханская области) и находится та самая прародина индоевропейцев-ариев, прародителей русов. Многочисленные экспедиции, топонимические данные, названия рек, на удивление перекликающиеся с далекими санскритскими названиями далекой Индии, показывают, что во многом он прав.

Перенесемся на 4000 тысячи километров на юго-восток, к озеру Байкал.

Такая кучность аналогичных арийских гидронимов в ареале озера Байкал не может не вызвать интереса. Что касается обитателей этого региона, именно на стоянке Мальта обнаружены костные останки с Y-хромосомной гаплогруппой R1a возрастом 24 тысячи лет назад (по А. Клесову).

Получается, исходить следует из предположения, что миграция R1a шла с юга Сибири по южной дуге через Анатолийский полуостров, как полагает ДНК-генеалогия, на протяжении 15 тысяч лет. И 9-10 тысяч лет древние R1a оказались на Балканах. Этот момент зафиксировали. И на Балканах, видимо, гидронимов «карельского» типа нет.

В таком случае требует объяснения наличие древних R1a в Карелии и на Русском Севере (Архангельская, Вологодская области) в интервале 7,5-10,5 тысяч лет назад. Тем более, что обильная арийская гидронимия (названия водных объектов) не допускает другого объяснения, как их обитание в ареале от озера Онега до озера Лачи.

На пути с Южного Урала арии 3500 тысяч лет назад принесли свой язык, мифологию и некоторые названия рек (Ганг, Инд) в Индию. Но как объяснить множество гидронимов арийского происхождения у Байкала? Когда они появились? Когда арии R1a-Z93 только шли на юг? И почему совпали с местностью, где вообще предположительно зародился род R и R1a?

Можно предположить, что прежде носители арийской гидронимии прошли севернее еще одной широкой полосой с Южной Сибири через Восточно-Европейскую равнину на Русский Север. Этот предположительный путь показан на рисунке миграции R1a оранжевым пунктиром.

Такое предположение вытекает из картины достаточного количества гидронимов арийско-индусского типа на Русской равнине (рис. внизу).

Что это за гидронимы? Большинство – из Махабхараты и индусского пантеона богов Ригведы, а также из санскрита:

Индра – Индусский бог неба и атмосферы, царь богов; Яма – Владыка преисподней, Царь смерти и справедливости; Кама – один из древнейших, ведических богов; Сара – ручей, жидкий, текучий; Сома – напиток богов, хмельное растение; Падма – лотос; Сандал – род деревьев, эфирное масло; Анга – гневный, злой (Авеста).

Как и когда они попали на Русскую равнину? – По пути R1a с Южной Сибири далекие 15-10 тысяч лет назад? А затем далее – с Русского Севера на Урал и еще дальше, на юг, в Индию? А может быть, все-таки с Русского Севера во многих направлениях понесли и язык и гидронимы и богов!? И отголоски этого движения мы видим и в мифологии «древних греков», и в «Ведах» индусов!

Еще Валерий Брюсов задавался этим вопросом в 1914 году:
Не надо обманчивых грез,

Не надо красивых утопий,

Но Рок поднимает вопрос –

Мы кто в этой старой Европе?

Случайные гости? орда,

Пришедшая с Камы и с Оби,

Что яростью дышит всегда,

Все губит в бессмысленной злобе?

Иль мы – тот великий народ,

Чье имя не будет забыто,

Чья речь и поныне поет

Созвучно с напевом санскрита?

Источник

Подпишитесь на наш телеграм-канал https://t.me/history_eco

Публикация на Тelegra.ph

2 comments

  1. Петр Олексенко 29 января, 2022 at 22:28

    К сожалению или радости предисловие А.Колтыпина гораздо интереснее и содержательнее самой статьи Бориса Новицкого. Потому что данный автор, являясь дилетантом в данной теме, выдает один перл за другим. Что такое гидронимы арийско-индусского типа (на Русской равнине)? Вообще по логике вещей на Русской равнине присутствуют русские гидронимы – то есть названия, которые могут иметь разные языковые корни – прибалтийские, татарские, армянские, индийские, тюркские и т.д. Автор статьи отвечает так: “Большинство – из Махабхараты и индусского пантеона богов Ригведы, а также из санскрита”.
    Во-первых, арийско-индусский тип – это выдумка автора, который ни черта не разбирается в лингвистике. Во-вторых, нет индусского пантеона богов Риг-Веды, потому что боги Риг-Веды не были индусами. Слово “индус” придумали арабы гораздо позже
    https://history.eco/filolog-zhitelej-indii-pravilno-nazyvat-indijczy/

    Далее автор выделяет творческие додумки А. Клесова: “исходить следует из предположения, что миграция R1a шла с юга Сибири по южной дуге через Анатолийский полуостров, как полагает ДНК-генеалогия, на протяжении 15 тысяч лет. И 9-10 тысяч лет древние R1a оказались на Балканах”, которые ни на чем не основаны. ДНК-генеалогия этого не показывает! Это Клесов предполагает на основе археологических находок! Видимо, автор статьи очень плохо читал книги Клесова.
    Более того, автор статьи творчески подправил карту неизвестного происхождения, на которой изображены предполагаемые миграции по Клесову, дополнив миграции R1a оранжевым пунктиром. И теперь выходит, что европеоиды гаплогруппы R1a (по определению автора) вышли из восточной Монголии около 30000 лет назад, и, пройдя стоянку Мальта 24000 лет назад (потому что там определили древнюю гаплогруппу R), прошли севернее еще одной широкой полосой с Южной Сибири через Восточно-Европейскую равнину на Русский Север. И этим путем они шли 15000 лет! Держа при себе арийские гидронимы чтобы обозначить ими земли Русского Севера. Так а в Монголии где эти арийские гидронимы?
    И на каком участке эти европеоиды Монголии стали ведическими индоевропейцами-ариями, предками русов?
    Видимо у автора проблемы не только с географией, но и с головой….

    • А.Колтыпин 30 января, 2022 at 00:08

      Я разместил этого автора, потому что другие, ученые, не хотят писать на эту тему. Вероятно, она не финансируется. Мне статья показалась логичной, а схема – примерно такой, какой я представлял ее себе на основании исследований по гранту. В Забайкалье 20 тысяч лет назад был субтропический климат. Значит оно вполне могло тянуть на центр миграции. Сегодня трехдневные поиски работ по индоевропейцам 12-8 тысяч лет назад, наконец-таки, привели к успеху. Я нашел несколько работ и опубликовал их https://history.eco/sergej-rostovczev-nasledie-i-goroda-belyh-predkov-v-sibiri/ И хотя там нет исследования по гаплогруппам, а только предания, но люди их собрали по крупицам за долгие годы. Главное. что они совпали с результатом нашим работ по гранту. Совпадение двух последовательным столкновений с землей астероида и кометы не может быть случайным. Оно подтверждает. что и наши исследования правильные, и доводы исследователей верные. Пути предполагаемой миграции индоевропейцев в целом совпадают с опубликованной на схеме. И совпадают с данными Григорьева по мегалитам и гидронимам. То есть мне практически очевидно, что центром миграции была Западная, восточная Сибирь и Аляска. По-видимому, жившие там индоевропейцы расходилсь в разные стороны. И Индии и Месопотамии они, скорее всего, достигли не 4000 или 2000 лет назад, а, как минимум, 10 000- 8 000 лет назад. О чем говорилось в первой размещенной мной работе по скифам

Leave a reply

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*